Китайская Geely представляет новую серийную модель на платформе CMA от Volvo.
Дизайн во многом воспроизводит концепт-кар Preface, представленный в апреле 2019 года на автомобильной выставке в Шанхае.
Серийный седан внешне, конечно, попроще шоу-кара — есть оконные рамки и средние стойки кузова, но это неизбежно, поскольку машина должна отвечать требованиям по жесткости кузова, пассивной безопасности и так далее.
Здесь также есть традиционные боковые зеркала вместо камер заднего вида, дверные ручки под естественный хват вместо выдвижных и обычная навеска задних дверей по ходу движения вместо обратной.
Под капотом располагается 2,0-литровая турбированная «четверка» разработки Volvo — 190 л.с.
Интерьер Geely Xingrui (название Preface от концепт-кара седан сохранил для международных рынков) получился довольно современным по дизайну и, в духе последних тенденций, минималистичным.
Общую строгость линий разбавляет двухцветная приборная панель и гармонирующая с ней обивка сидений.
Главное положение в центре занимает большой сенсорный экран информационно-развлекательной системы, на котором отображаются все функции автомобиля, также имеется цифровая комбинация приборов, многофункциональный руль с плоским дном.
Изящно выглядят узкие горизонтальные вентиляционные отверстия, разделяющие нижний слой «пирога» панели с выступающей «полкой», в центре которой находятся кнопки запуска и управления климат-контролем.
Центральная консоль — парящего типа, с дополнительными местами для хранения вещей и зарядными портами.
Есть также электронный селектор передач, кнопочный «ручник» с функцией автоматического удержания, воздуховоды для задних пассажиров.
Опции включают аудиосистему Bose.
В движение седан приводит турбированная «четверка» разработки Volvo с непосредственным впрыском, носящая индекс JLH-4G20TD, ее мощность составляет 190 л.с.
при 4700 об/мин.
Крутящий момент — 300 Нм при 1400-4000 об/мин.
В качестве трансмиссии китайскому седану достался 7-скоростной «робот» DCT.
Geely Preface может разогнаться до 210 км/ч.
Время разгона с места до 100 км/ч — 7,9 секунды.
Средний расход заявлен в 6,2 литра на 100 км пути.
При этом объем бака относительно невелик для седана среднего класса — 50 литров.
Длина, ширина и высота Geely Preface оставляют 4785, 1869 и 1469 мм, колесная база достигает 2800 мм.
Схожими габаритами обладает седан Volvo S60.
Стоит отметить, что у нынешней Toyota Camry колесная база на 100 мм короче.
И по заявлению Geely, Preface — один из самых просторных автомобилей в своем сегменте.
Объем багажника тоже неплох — 500 литров.
Седан Preface объявлен первым автомобилем эпохи Geely 4.0, причем четвертое поколение автомобилей китайского бренда основано на передовой модульной архитектуре, которая обеспечивает в качестве стандарта также и ведущий уровень пассивной безопасности.
Этому помогают многочисленные электронные системы, включая интеллектуальные функции помощи водителю: предупреждение о фронтальном столкновении, автоматическое экстренное торможение с распознаванием пешеходов, мониторинг слепых зон, предупреждение об ограничениях скорости, активная помощь в поддержании полосы движения, адаптивный круиз.
Помимо прочего седан предложит проекционный дисплей, полностью интеллектуальную систему парковки с автоматической постановкой на стояночный тормоз, парковку с дистанционным управлением, панорамное изображение на 540 градусов.
Не забыто также автоуправление дальним светом.
На внутреннем китайском рынке Xingrui/ Preface появился в третьем квартале 2020 года.
В Geely не стесняются заявлять, что новый седан — это «прорыв, который не идет на компромиссы с точки зрения качества, дизайна, технологий, пространства и стоимости», а главными конкурентами, если судить по первому же рекламному ролику, в компании видят ни много ни мало BMW M4, Mercedes-AMG C 63 Coupe и Porsche Panamera.
На деле же седан чаще называют альтернативой Corolla и Civic.
Автомобиль неплохо стартовал на китайском рынке — в 2021 году продано более 133 тысяч Geely Xingrui.
Тем не менее в обзорах к минусам относят не столь уж впечатляющую производительность, жесткие сиденья и недостаточную поясничную поддержку, шум от колес и жесткую подвеску, расход топлива выше заявленного.
В 2022 году Geely обновляет седан и добавляет новый 1,5-литровый турбомотор.