Холдинг Geely и IT-компания Baidu объединились для создания нового бренда интеллектуальных автомобилей — Jiyue, с флагманской моделью под номером 01.
Это кроссовер, ранее известный как Jidu Robo-01, представляет собой среднеразмерный электрический SUV, разработанный на платформе SEA от Geely и оснащенный продвинутыми системами интеллектуального общения и автономного вождения от Baidu.
Автомобиль имеет две версии: двухмоторную полноприводную с общей мощностью 400 кВт и одномоторную переднеприводную мощностью 200 кВт.
Запас хода — от 550 до 720 км в зависимости от мощности установки и емкости батареи.
Внешне Jiyue 01 интересен лаконичным дизайном экстерьера, безрамными дверями с отсутствием внешних ручек, есть активный спойлер под задним стеклом, эффектные световые полосы по всей передней и задней части.
Интеллектуальная система освещения предусматривает разные сценарии использования и оказывает также помощь при вождении.
Прозрачная крыша считается самой большой в классе (общая площадь 2,15 квадратных метра).
Интерьер машины выглядит по-настоящему передовым.
Здесь установлена 35,6-дюймовая широкоформатная цифровая панель с разрешением 6K и 3D-технологией, предусмотрено несколько режимов отображения.
Сама информационно-развлекательная система работает под управлением высокопроизводительного процессора Qualcomm Snapdragon 8295.
В обязанности бортового помощника SIMO входит не просто голосовое взаимодействие для управления большинством стандартных функций — есть и жестовое управление, и визуальные подсказки, кроме того, SIMO связан с интегрированной системой искусственного интеллекта Ernie Bot от Baidu, что позволяет ему развиваться и расширять возможности логического рассуждения.
В стандартном одномоторном исполнении Jiyue 01 Max обладает запасом мощности в 268 л.с., при этом разгон с места до 100 км/ч потребует около 7,2 секунды.
Пробег на одной зарядке от батареи в 71,4 кВтч (LiFePO4) составит около 550 км.
За доплату можно установить улучшенный вариант литиевой батареи — в 100 кВтч.
В этом случае время разгона сокращается до 6,9 секунды, а общий пробег увеличивается до 720 км.
Есть также вариант Max Performance с двумя двигателями, развивающий 536 л.с.
У этой версии разгон до 100 км/ч происходит всего за 3,8 секунды.
Батарея 100 кВтч является стандартом и дает пробег до 660 км.
Чтобы наделить модель спортивными качествами, в передней подвеске применили двойные поперечные рычаги, а в задней — многорычажную конструкцию.
Большинство компонентов ходовой выполнены из алюминиевого сплава.
Электрический кроссовер обладает следующими габаритами.
Его длина — 4853 мм; ширина и высота — 1990 и 1611 мм.
Межосевое расстояние — 3000 мм.
Таким образом новинка превосходит по размерам Model Y, включая колесную базу.
Интересно кроссовер выглядит и по объему багажника — от 710 до 2161 литра с полной загрузкой.
Если говорить о безопасности, то поскольку китайский IT-гигант Baidu давно ведет работу над беспилотными автомобилями, в кроссовере был воплощен весь опыт в этой сфере.
Утверждается, что Jiyue 01 на текущий момент является единственной машиной, предоставляющей наиболее полные возможности автономной системы Baidu Apollo.
Электроника использует интегрированные в кузов радары, камеры и ультразвуковые датчики, позволяя автомобилю двигаться самостоятельно не только в пределах заданной полосы, но и по заранее обозначенному маршруту, распознавать реальную обстановку, подобно обычному водителю, выполнять автономную парковку.
Даже индукционные двери без ручек оснащены радарами для точного обнаружения препятствий (предусмотрен независимый резервный источник питания, что позволяет дверям открываться даже при полном отсутствии электричества).
Кузов Jiyue 01 состоит из высокопрочной стали и алюминиевых сплавов, поглощая энергию от столкновения, и обладает высокой жесткостью на кручение.
Jiyue 01 позиционируется как передовой продукт, отвечающий самым строгим запросам на высокие технологии.
Он полностью соответствует названию марки Jiyue (Цзиюэ), которое можно перевести как «чрезвычайно важный» или «крайний» — как олицетворение стремлений к инновациям.
Один из главных плюсов машины — продвинутая система автономного вождения.
Подход к дизайну экстерьера, интерьера и качеству в целом очень высокий.
В то же время покупатели жалуются на слишком большой световой люк, отсутствие сзади подголовника для центрального пассажира, что задние окна не опускаются полностью.
Минусом можно назвать и высокую цену за пока еще малоизвестную марку.