Осенью 2019 года Geely провела официальную презентацию очередной новинки — компактного кроссовера ICON.
Он не похож на знакомые нам модели Geely и отличается нетривиальным дизайном.
Кузов получил оригинальный строгий облик, здесь применяются модные двухъярусные фары и рельефные подштамповки на крыльях и дверях, которые могут напомнить российские модели (схожим дизайнерским элементом щеголяют Веста и Xray).
В основе паркетника лежит разработанная совместно с Volvo Cars модульная платформа BMA.
К выходу модели на рынок подготовили модификацию, оснащенную 1,5-литровым трехцилиндровым бензиновым двигателем, который доступен с опцией в виде мягкого гибрида.
Не менее стильным, чем внешность, получился интерьер Geely ICON.
В нем тоже преобладают прямые линии и прямоугольные формы, хотя назвать его слишком простым точно не получится.
На передней панели предусмотрена псевдопрострочка, по салону раскиданы полоски амбиентной подсветки.
В Geely ICON установлены два больших дисплея: один вместо приборной панели, второй относится к медийной системе.
Поддерживается управление с помощью голосовых команд.
В общей сложности в кроссовере предусмотрено 31 место для различной мелочовки: ниши, отсеки, карманы и углубления.
Любопытно, что китайская новинка может похвастаться системой контроля качества воздуха и ионизатором.
Обычно подобные системы предусмотрены в автомобилях премиум-класса.
Отчасти к этому «приложила руку» пандемия COVID-19, так как одна из функций данной системы — уничтожать вредные бактерии и вирусы (уровень очистки до 99,7%).
Что касается технической части, то Geely ICON оборудовали 1,5-литровым 177-сильным турбомотором, работающим в паре с 7-скоростным двухдисковым «роботом».
Привод — только передний.
Двигатель имеет обозначение LH-3G15TD, развивает максимальную мощность при 5500 оборотах в минуту и вырабатывает крутящий момент 255 Нм при 1500-4000 об/мин.
В сочетании с 48-вольтовой гибридной системой, использующей вспомогательный электромотор (10 кВт / 14 л.с.
и 45 Нм), общая производительность достигает 190 л.с.
и 300 Нм, что позволяет ускориться с места до 100 км/ч менее чем за 8 секунд.
Максимальная скорость — 190 км/ч.
Расход топлива — 6,3 л/100 км у обычной версии и 5,7 л/100 км у «мягкогибридной».
Объем бака — 51 литр.
Новинка основывается, как уже сказано, на модульной платформе BMA, разработанной совместно с Volvo Cars (Geely владеет шведской фирмой с 2010 года), при этом силовые элементы кузова создаваемых на ее основе автомобилей примерно на 70% состоят из высокопрочной стали.
Тормоза дисковые вентилируемые на передней оси и дисковые сплошные на задней.
Штатный размер колес: 225/45 R19.
Длина кроссовера составляет 4350 мм, ширина — 1810 мм, высота — 1615 мм, колесная база достигает 2640 мм.
В линейке автомобилей марки Geely машина занимает место между субкомпактным кроссовером Binyue (он на 50 мм короче Icon) и компактным Atlas, длина которого составляет 4519 мм.
Geely устанавливает в кроссовер ICON все передовые технологии, так или иначе помогающие повысить безопасность.
В их числе: адаптивный круиз-контроль, 360-градусные камеры, система помощи при удержании полосы движения, автономное экстренное торможение, полуавтономная система парковки, встроенный видеорегистратор и прочие.
Продажи новинки в Китае стартовали в 2020 году по цене от 132 020 юаней.
Поставки в другие страны также запланированы.
Надо отметить, что Geely ICON с момента начала разработки представляет собой глобальную модель — внешний вид кроссовера изначально был задуман студией Geely в Барселоне, а интерьер создавали в Калифорнии.
Однако в Китае ICON был принят не с таким уж большим интересом — за 2020-й год было реализовано 32 385 машин, а затем объем продаж резко упал.
В этом отчасти виновата более высокая цена, чем у конкурентов, кроме того, не всем нравятся своеобразный дизайн, трехцилиндровый мотор, нехватка места сзади и маленький багажник.
В 2022 году Geely представляет модернизированный кроссовер ICON.
На этот раз — с обычной «четверкой» на 1,5 литра (181 л.с.).