В полку «игрушечных» электрокаров интересное пополнение — бренд Geometry, созданный Geely, представляет новую модель Panda Mini, дизайн которой, естественно, вдохновлен всем известным животным с милой добродушной внешностью.
В компании рассчитывают привлечь как можно больше покупателей, прежде всего женщин.
Для этого даже презентацию новинки провели в крупном торговом центре города Ханчжоу, где выставочный стенд был выполнен в двух оттенках розового, украшен воздушными шарами, фигурками панд и отпечатками «лапок» по полу, а обе представленные машины были окрашены в самые нежные розовый и голубой цвета.
Что касается строго технических подробностей, то новый автомобиль предлагает две версии по мощности — 27 и 41 л.с., с дальностью хода 120-200 км.
Главное в экстерьере Panda Mini — это использование антропоморфных дизайнерских решений: в передней части выделяются круглые «глазки» фар, дизайн колес намекает на лапы, живости добавляют выразительные подштамповки на боках.
Задняя часть по стилю перекликается с передней, что тоже можно назвать интересным решением.
По салону автомобиль выглядит очень современно — он предложит экран размером 9,2 дюйма вместо комбинации приборов и 8-дюймовый центральный дисплей.
Система поддерживает удаленное управление (разблокировка дверей, открытие багажника, включение кондиционера), доступ осуществляется с помощью телефона и Bluetooth-ключа.
Несмотря на свои размеры хэтчбек очень функционален.
В нем есть несколько удобных отделений для хранения, глубокие лотки на передней панели.
Предлагаются разные цветовые исполнения салона.
Panda Mini EV, как отмечают и сами разработчики, предназначен чисто для городских прогулок.
Он оснащен довольно маломощными двигателями, приводящими в движение задние колеса.
Самый производительный вариант имеет отдачу в 41 л.с.
и 110 Нм крутящего момента, а вторая версия обладает еще более скромными характеристиками — 27 л.с.
и 85 Нм.
Запас хода для младшей модели — 120 км, для старшей увеличен до 200 км.
Все Panda Mini EV оснащены аккумуляторами LFP, которые поставляются Guoxuan Hi-Tech, — их емкость 9,61 и 17 кВтч соответственно версии.
Поддерживается быстрая зарядка постоянным током мощностью 22 кВт (с 30% до 80% всего за 30 минут), а для полной зарядки, как утверждается, требуется чуть более часа.
По динамическим характеристикам миникар не впечатляет — максимальная скорость 100 км/ч.
Но у системы есть два режима движения: Sport и Normal, поддерживаются три ступени рекуперации по выбору.
Снаряженная масса базовой версии не превышает 800 кг.
Что интересно, клиренс у машины заявлен в 170 мм.
А для любителей внедорожного дизайна Geely предлагает специальную версию Panda Knight EV.
Этот вариант напоминает классические джипы: грубый передний бампер с украшениями, имитирующими буксирные петли, добавлены рельефные накладки на арки колес, да и сами колеса интересны эффектным «механистическим» рисунком.
Есть еще и ручки на капоте, а также бутафорская лестница, ведущая на крышу, где установлены дуги (возможно, они в отличие от других деталей как раз-таки выполняют свою функцию).
Цветовые сочетания в салоне, как отмечается, вдохновлены природой.
Внешние габариты Panda Mini EV полностью соответствуют его сегменту — длина кузова насчитывает 3065 мм, из них 2015 мм приходятся на колесную базу.
Ширина — 1522 мм, а высота — 1600 мм.
Стоит отметить, что задние места хэтчбека рассчитаны скорее на детей, так как трехдверный кузов в этом плане не очень удобен.
Максимальное грузовое пространство со сложенным вторым рядом — 800 литров.
Крошечный электромобиль предлагает только самые нужные компоненты безопасности.
По «пассивным» системам в стандартную комплектацию входят водительская подушка, ремни с преднатяжителями и ограничением усилия срабатывания, а также крепления детского кресла.
Электронные системы «активного» плана, отвечающие за контроль во время движения, тоже включают традиционный набор: антиблокировочные тормоза с распределением усилия по колесам (ABS+EBD) и вспомогательный усилитель при экстренном торможении (дотормаживатель).
Есть система индикации давления в шинах, камера заднего вида с парковочным радаром, круиз-контроль с ограничителем скорости.
Чтобы повысить жесткость кузова, были применены высокопрочные стали, технология лазерной пайки.
С презентацией новинки в Geely объявили о планах создать серьезную конкуренцию суперпопулярному Wuling Mini EV.
В качестве положительных сторон новинки в обзорах и отзывах владельцев отмечают доступную цену, простой и привлекательный дизайн, удобный салон с приятной атмосферой.
Главный минус — тесное и неудобное для доступа заднее пространство, которое можно рассматривать только для кратковременного пребывания взрослых людей.
Заметен ощутимый недостаток «сил» у базовой версии электрокара, не очень сбалансирована работа шасси.