Седан Geely Emgrand GT построен на модернизированной переднеприводной платформе Volvo S80 образца 2006 года.
Отметим, что платформа Volvo в Geely используется на вполне законных основаниях — шведский автопроизводитель принадлежит китайцам с 2010 года.
В Китае эту модель выпускают с весны 2015 года, а для рынков Таможенного союза ее сборку наладили на заводе «Белджи» в Белоруссии (совместное предприятие БелАЗа и Geely).
Emgrand GT относится к бизнес-классу, длина автомобиля составляет 4,96 м, а под капотом — бензиновые двигатели: либо атмосферный 2,4-литровый мотор, либо 1,8-литровый турбированный.
По замыслу разработчиков, автомобиль должен производить благоприятное впечатление своей солидностью и акцентом на плавных скользящих линиях, а его радиаторная решетка — вызывать ассоциации с кругами на воде.
Плавные «линии-волны» нашли свое отражение и в интерьере, указывая на «внутреннюю динамику и элегантность».
На момент своего появления на российском рынке новый седан стал самым дорогим китайским легковым автомобилем на российском рынке — дороже только внедорожники Haval H8 и Haval H9.
Для российского рынка Geely Emgrand GT доступен в трех комплектациях: Standard, Comfort, Flagship.
Стандартная версия предлагает боковые зеркала с функцией электропривода/обогрева и встроенными повторителями поворотов, галогенные фары, передние противотуманные фары и светодиодные задние фонари, легкосплавные колесные диски.
Ручки дверей, корпуса зеркал и бамперы окрашены в цвет кузова.
В салоне — кожаная обивка, климат-контроль, подогрев передних сидений, система бесключевого доступа, аудиосистема с 6 динамиками и головное устройство FM/USB.
Рулевая колонка регулируется по наклону и вылету, многофункциональный руль обшит кожей.
В приборную панель встроен мультиинформационный дисплей 3,5".
Сиденье водителя с регулировкой в 6 направлениях, пассажира — в 4 направлениях.
В версиях с 1,8-литровым турбомотором седан оснащается мультимедийной системой с «hands free», 8 динамиками, электрорегулировками передних сидений (водительского — в 8 направлениях, пассажирского — в 6 направлениях) и панорамной крышей.
А «флагманская» версия предложит проекционный дисплей, электропривод заднего сиденья, трехзонный климат-контроль, дополнительные интеллектуальные системы помощи водителю и многое другое.
За основу двигателей Geely Emgrand GT взяты тойотовские моторы с рядом небольших изменений.
Базовый двигатель — атмосферный JLD-4G24 располагает мощностью 148 л.с., которая достигается при 5700 об/мин, максимальный крутящий момент достигает своего пика 215 Нм при 4500 об/мин.
Данный двигатель доступен с комплектацией Standard и работает в паре с 6-диапазонным «автоматом».
Средний расход бензина — 9,1 л/100 км.
Второй мотор — 1,8-литровый бензиновый турбоагрегат JLE-4G18TD выдает максимальную мощность 163 л.с.
(при 5500 об/мин), максимальный крутящий момент 250 Нм (при 4500 об/мин).
С 6-ступенчатым «автоматом» этот двигатель доступен в комплектациях Comfort и Flagship.
Средний расход бензина — 8,5 л/100 км.
Оба мотора отвечают экологическим нормам Евро-5.
Объем топливного бака Emgrand GT — 70 литров.
Как подобает настоящему представителю бизнес-класса, Geely Emgrand GT имеет полностью независимую подвеску: спереди это двойные поперечные рычаги, сзади — многорычажка.
Рулевое управление — реечное с гидроусилителем в базовой комплектации и электроусилителем в более дорогих версиях.
Длина седана почти вплотную приближается к пяти метрам (4956 мм), ширина — 1861 мм, высота — 1513 мм.
Колесная база 2850 мм обеспечивает приличный запас пространства в салоне.
Стандартно автомобиль имеет шины 215/55 R17, в комплектациях Comfort и Flagship — 245/45 R18.
Передние и задние тормоза — дисковые (передние — вентилируемые).
Заявленная высота дорожного просвета — 130 мм.
В базовую комплектацию Geely Emgrand GT входят: антиблокировочная система тормозов с функцией электронного распределения тормозных усилий, а также система курсовой устойчивости и антипробуксовочная система.
Стандартный набор также включает передние подушки безопасности (пассажирская с функцией отключения) и боковые подушки, крепления для детского кресла, датчики дождя и света, круиз-контроль, задний парктроник.
Комплектации Comfort и Flagship предложат передний парктроник, камеру заднего обзора, самозатемняющееся зеркало заднего вида.
Топовая комплектация — коленную подушку, систему помощи при парковке и мониторинг слепых зон.
Как видно, Geely Emgrand GT имеет высокий уровень оснащения и вполне может сравниваться со своим именитым конкурентом Toyota Camry, разумеется, со скидкой на китайское происхождение.
По части комфорта он полностью соответствует бизнес-классу.
Сиденья оснащены разделительными подлокотниками спереди и сзади, при этом задние складываются в пропорции 60/40, если необходимо увеличить багажное отделение (его минимальный объем — 506 литров).
Наличие версии с 1,8-литровым турбомотором позволяет реализовать весь потенциал автомобиля, хотя и 2,4-литровый «атмосферник» обладает неплохими показателями удельной мощности.
Выбор трансмиссии ограничен — только «автомат».