Китайский седан Geely CK (Otaka) появился в 2005 году.
История его создания начинается еще в 2001 — как отмечается, в первоначальном варианте лежали разработки Daewoo, а буквенный индекс модели расшифровывается как China/Korea.
С момента появления седан становится одним из лидеров продаж в Китае.
На российском рынке он появляется в 2007 году, когда в июне началась крупноузловая сборка данной модели под названием Otaka на заводе «АМУР» в г.
Новоуральске.
Официальная премьера седана для РФ состоялась на Московском автосалоне.
Будучи представителем В-класса, Geely Otaka имеет кузов длиной под 4,2 метра, а под капотом находится бензиновый двигатель объемом 1,5 литра мощностью 94 л.с., который копирует «тойотовский» агрегат 5A-FE.
Внешне Otaka заимствует стиль сразу двух мировых автолидеров — Mercedes-Benz и Toyota.
В облике легко угадываются мотивы, знакомые по C-Class и Corolla соответственно.
Салон Geely Otaka выглядит простовато и несмотря на приемлемое внутреннее пространство для автомобиля такого класса седан несколько разочаровывает неудобством посадки: передние сиденья почти плоские, а сидящим сзади будет тесно в ногах, если спереди находятся рослые водитель и пассажир.
Однако топовый вариант предложит множество функций.
Среди них: регулируемое по высоте рулевое колесо, CD-плеер, электрические стеклоподъемники на всех дверях, электрическая регулировка зеркал, центральный замок с дистанционным управлением, гидроусилитель руля, кондиционер.
В движение седан Otaka приводится 1,5-литровым 16-клапанным двигателем, который, как утверждается, имеет отношение к прежним разработкам Toyota.
Он выдает максимальную мощность в 94 лошадиные силы (при 6000 об/мин) и крутящий момент 128 Нм (при 3400 об/мин).
Двигатель сочетается только с пятиступенчатой механической коробкой передач, с приводом на передние колеса.
Максимальная скорость седана — 160 км/ч, а чтобы разогнаться до «сотни», ему потребуется почти 14 секунд.
Конечно, не впечатляющие показатели, но для бюджетного автомобиля вполне приемлемо.
Расход бензина в городском цикле — 7,5 литра на 100 км, а за городом — 6,5 литра, среднее значение составляет 7 л/100 км, что при баке в 45 литров обеспечивает достаточный запас хода.
По конструкции подвесок Geely Otaka отличается от большинства машин этого сегмента — все подвески независимые.
Ходовая часть настроена больше на комфорт и легко сглаживает относительно некрупные неровности.
Спереди установлены дисковые тормоза, сзади — барабанные.
Реечное рулевое управление работает с гидравлическим усилителем, но управляемость оставляет желать лучшего.
Длина седана — 4194 мм.
Ширина — 1680 мм, а высота — 1440 мм.
Размер колесной базы — 2434 мм.
По этим показателям Otaka сравним с Polo Classic.
Дорожный просвет — 170 мм.
Седан стандартно комплектовали шинами размера 175/65 R14, в дорогих версиях на легкосплавных дисках вместо стальных.
Под крышкой багажника прячется довольно длинное, но неглубокое пространство объемом в 364 литра.
Под полом багажника находится полноразмерное запасное колесо.
Для безопасности Geely Otaka может быть укомплектован антиблокировочной системой тормозов, дополненной также системой распределения тормозных усилий.
В седане есть две подушки, регулируемые ремни с преднатяжителями на передних местах.
То есть стандартный набор для автомобиля тех лет выпуска.
Однако краш-тесты по методике EuroNCAP показали, что у Geely Otaka не все в порядке с пассивной безопасностью.
На российском рынке Geely Otaka продавался неплохо для «китайца».
При цене в 291,5 — 313,5 тысяч рублей до конца 2007 года было продано 3721 автомобиля.
Однако во второй половине 2008 года российская сборка модели была прекращена.
Данный автомобиль соответствует запросам нетребовательных покупателей.
Он вполне экономичный, использует старые, но проверенные временем технологии.
Двигатели просты и неприхотливы, отвечают текущим требованиям по топливной экономичности.
К минусам можно отнести дешевый пластик салона, быстрое появление скрипов, слабое кузовное железо, плохую шумоизоляцию и низкий уровень безопасности.