Седан Geely Borui (проект GC9), также известный у нас в России как Geely Emgrand GT, стал одной из знаковых моделей для китайской компании, привлекая внимание покупателей по всему миру.
По концепции это седан «фастбэк» с динамичным профилем, соответствующим сегменту спортивных 4-дверных купе.
Уже вскоре после запуска продаж Borui (название достойно флагмана и переводится как «Блестящий»), получил награду «Китайский автомобиль года» 2016.
Его дизайн отличается самобытностью — в этом заслуга Питера Хорбери, бывшего руководителя отдела дизайна Volvo, а источниками вдохновения послужили китайская архитектура и орнаменты национального костюма.
Для покупателей седана доступны разные варианты мотора, включая подобающий этому классу топовый 3,5-литровый двигатель V6.
Внутри Geely Borui помимо большого пространства может похвастать обилием технологий.
В стандартное оснащение входят 8-дюймовый мультимедийный ЖК-экран с дисковым контроллером, расположенным возле рычага переключения передач.
Есть электронный стояночный тормоз, проекционный дисплей, полностью автоматический кондиционер с отдельным управлением для задних пассажиров.
Стандартом являются также USB-подключение для аудио и мощная акустика с несколькими динамиками, встроенная навигация и удобная при парковке система проекции с видом сверху.
Среди предлагаемых функций также электропривод передних кресел и задних сидений, панорамная крыша.
Для Geely Borui в Китае сразу были доступны три силовых агрегата.
Самый обычный из них — это 2,4-литровый атмосферный четырехцилиндровый мотор мощностью 162 л.с., с крутящим моментом 210 Нм (при 4000-4500 об/мин).
Более продвинутый вариант — 1,8-литровый турбодвигатель, настроенный на 163 л.с.
и 250 Нм максимальной тяги, которая доступна в диапазоне 1500-4500 оборотов.
Наиболее совершенным с точки зрения мощности и статусности является 3,5-литровый двигатель V6 — первый шестицилиндровый двигатель Geely.
Его мощность достигает 270 л.с., а крутящий момент — 326 Нм (при 4700 об/мин), что позволяет ускориться с места до 100 км/ч за семь с половиной секунд и до максимальных 235 км/ч, тогда как у базовой версии максимальная скорость 210 км/ч, а разгон 0-100 км/ч происходит за 10,3 секунды.
Все моторы в Geely Borui работают в связке с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач.
Расход топлива — 9,1-10 л/100 км у атмосферных моторов и 8,2 л/100 км у турбового.
Как подобает настоящему представителю бизнес-класса, Geely Borui имеет полностью независимую подвеску: спереди это двойные поперечные рычаги, сзади — многорычажка.
Рулевое управление — реечное с гидроусилителем в базовой комплектации и электроусилителем в более дорогих версиях.
Длина седана почти вплотную приближается к пяти метрам и составляет 4956 мм.
Ширина — 1861 мм, высота — 1513 мм.
Колесная база в 2850 мм обеспечивает приличный запас пространства в салоне.
В зависимости от комплектации седан получает шины 215/55 R17 или 245/45 R18.
Передние и задние тормоза — дисковые (передние — вентилируемые).
Заявленная высота дорожного просвета — 130 мм.
Объем багажника — 502 литра.
Если говорить о системах безопасности, то в базовую комплектацию седана входят антиблокировочная система тормозов с функцией электронного распределения тормозных усилий, а также система курсовой устойчивости и антипробуксовочная система, контроль давления в шинах, комплект из нескольких подушек безопасности (включая подушку для коленей).
Предусмотрены мониторинг слепых зон, адаптивный круиз-контроль.
Geely Borui экспортируется во многие страны и считается интересным конкурентом европейских, японских и корейских седанов D-сегмента.
Среди плюсов: стильная внешность, отличное оснащение по привлекательной цене, неплохое качество сборки, достаточно мощные двигатели и наличие обычного «автомата».
В то же время у владельцев есть замечания к экономии на некоторых материалах салона, к управляемости седана.