Geely MK Cross — городской кроссовер со спортивной внешностью, разработанный на базе хэтчбека Geely MK-2.
Geely MK Cross имеет увеличенный дорожный просвет, спортивные элементы обвеса кузова, обновленный бампер и решетку радиатора.
Стильные накладки на колесные арки и пороги, дополнительные молдинги и рейлинги на крыше вместе с черными дисками подчеркивают динамичность.
Как и обычный седан Geely MK, данный «псевдокроссовер» оборудовался 1,5-литровым бензиновым двигателем марки 5A-FE, который производит 94 лошадиные силы.
Для российского рынка автомобиль выпускали на заводе в Черкесске.
Машина была представлена в двух комплектациях: Comfort и Luxury.
Интерьеру Geely MK Cross, как и его внешности, постарались придать спортивный стиль: динамичная красно-черная гамма салона, контрастная обивка сидений и карт дверей, красные вставки на руле и рукоятке КП.
Кроме того, MK Cross вместо стрелочных приборов имеет цифровой дисплей, повернутый под углом к водителю.
Базовая для российского рынка комплектация Comfort включает кондиционер, аудиосистему с CD-плейером и встроенным чейнджером на несколько дисков, а также шесть динамиков.
В машине есть подогрев зеркал и передних сидений, электростеклоподъемники на всех дверях.
За внешность отвечают противотуманные фары и алюминиевые колесные диски R16, задний спойлер.
В версии Luxury добавлена кожаная отделка салона и люк с электроприводом.
Под капотом Geely MK Cross находится 4-цилиндровый экономичный двигатель объемом 1,5 л, имеющий «тойотовское» происхождение.
Данный агрегат обладает мощностью в 94 л.с.
(при 6000 об/мин) и крутящим моментом в 128 Нм (при 5200 об/мин).
В пару к двигателю в спецификации для РФ полагалась только механическая 5-ступенчатая коробка переключения передач.
Кросс-хэтч в этой конфигурации может разогнаться до 100 км/ч примерно за 12 секунд.
Максимальная скорость не отличается от седана — 165 км/ч, а средний расход топлива укладывается в 6,8 л/100 км.
Как и седан Geely МK, модель MK Cross имеет независимую переднюю подвеску (MacPherson) и заднюю полузависимую.
Рулевое управление реечное, с гидроусилителем.
Стандартно кроссоверу полагались вполне крупные колеса размером 195/55 R16, подчеркивающие «внедорожный» стиль.
В багажнике есть неполноразмерное запасное колесо.
Передние тормоза у MK Cross дисковые, задние барабанные, стояночный тормоз обычный, механического типа.
По габаритной длине кузова кросс-хэтч выглядит еще более компактным, чем седан, — 4050 мм (для сравнения, у седана Geely МK это 4342 мм).
Ширина — 1692 мм, высота — 1465 (на 30 мм выше седана).
Колесная база одинакова с четырехдверной моделью и соответствует стандартам данного класса — 2502 мм.
Объем багажника — 486 литров (похоже, что эти данные — при загрузке до потолка, так как у седана, имеющего увеличенный задний свес, заявлено 430 литров).
Задние сиденья в MK Cross складываются по частям (в соотношении 60:40).
Из систем безопасности в базовой комплектации Geely MK Cross присутствуют две подушки, антиблокировочная система тормозов ABS и распределитель тормозных усилий EBD.
Фары регулируются по наклону.
В краш-тесте ANCAP, проведенном в 2011 году, MK Cross получил удовлетворительный результат — три звезды.
Плюсами Geely MK Cross владельцы называют экономичность, высокую посадку и хороший обзор с водительского места, неприхотливый и простой мотор.
Минусы: жесткая подвеска, дешевый пластик, есть огрехи качества сборки, кузов плохо защищен от коррозии.